RT Radiance - шаблон joomla Создание сайтов
  • зал для занятии каратэдо;
  • поклон;
  • Додзё-рэй — поклон залу (при входе и выходе); Рицу-рэй — ритуальный поклон стоя; Отогай-ни-рэй — взаимный поклон; Дза-рэй — ритуальный поклон сидя;
  • Дзадзэн — положение, сидя на пятках, поза для медитации; Сэйдза — команда сесть в Дзадзэн;
  • Мокусо — команда закрыть глаза, приступить к медитации (само настрою); Мокусо-ямэ — команда открыть глаза, закончить медитацию.
  • Хара — живот;
  • тандэн — нижняя часть живота, центр жизненных сил (внутренней энергии — по-японски «Ки»).
  • Мэцукэ — выражение глаз, взгляд.
  • Сэнсэй — учитель, преподаватель;
  • сэмпай — старший;
  • кохай — млалший.
  • Maaй — дистанция (тика-ма — короткая дистанция; ути-ма — нормальная, средняя дистанция; то-ма — увеличенная дистанция).
  • Кю — ученическая степень;
  • Кюсё — слабые места (точки, зоны) тела человека, которые в случае поражения достаточно сильным (мощным) ударом приведут к возникновению острейшей боли, возмог потере сознания и даже смерти.
  • Кокю-вадза — техника дыхания.

Правильное дыхание это основа психорегуляции, ключ к корректировке сознания, источник силы и способ пополнения её до, в ходе и после поединка.

  • Нагарэ-дай — спокойное, естественное дыхание;
  • Нагарэ-сё — дыхание с задержкой;
  • Ибуки — глубокое, фиксированное дыхание.

Дыхание должно быть сдержанным, незаметным для противника, вдох через нос, выдох через рот (при едва приоткрытых губах, тихо). Обычно при вдохе человек слабеет, его рефлексы снижаются, поэтому лучше всего атаковать противника при его вдохе. В конечной стадии выполнения технического действия необходимо производить быстрый выдох с короткой последующей задержкой дыхания.

Необходимо дышать в манере — «дыхание животом» (ибуки), при этом дыхании диафрагма находится в максимально низком положении, как при вдохе, так и при выдохе. Это увеличивает устойчивость и силу при проведении защитных и атакующих действий.

Перемещение центра тяжести.

Во время перемещения центр тяжести не должен колебаться в вертикальном положении. Таз должен оставаться на одном и том же уровне, а позвоночный столб располагаться вертикально, брюшной пресс, оставаясь всегда напряжённым, должен развивать импульс и посылать тело в желаемом направлении. Тело должно перемещаться как единое целое, ягодицы при этом напряжены, а область «тандэн» проецируется на линию перемещения. Перемещаться нужно прямо, одним броском, без каких-либо подготовительных действий.

Осанка.

Правильная осанка: вся спина прямолинейна, позвоночный столб («стержень» — ось вращения для корпуса и бёдер) вертикален, верхняя часть тела расслаблена, мышцы ягодиц и живота напряжены. Всё это создаёт условия для беспрепятственной циркуляции энергии «ки» по переднему и заднему срединным меридианам тела. При этом нагрузка приходится на всю спину без перегрузки одной точки, что может быть причиной повреждений в позвоночных дисках и с давлений корешковых нервов.

Положение тела (плечи, бёдра):

  • Сёмэн (дзэн) — фронтальное. Ханми — разворот под 45 гр.;
  • Гяку-ханми — обратное положение к сёмэн. Ми-ханми — разворот больше 45 гр.;
  • атэми-вадза — атэ — удар, ми — тело, вадза — техника;

Поражающая мощь атэми зависит от трёх составляющих: точности, скорости и силы.

Сила зависит: от поддержки удара всем телом; от концентрации, она должна достигать своей высшей точки в кимэ, концентрация силы обратно пропорциональна поверхности её приложения — чем последняя меньше, тем мощнее будет действие удара, важна точность приложения удара, удар должен быть направлен точно в жизненно важные точки человеческого тела; от скорости, когда масса перемещается, небольшое увеличение скорости даёт большую поражающую силу. Скорость в свою очередь зависит от правильной координации мышц, от стабилизации массы на ее траектории, длины этой траектории.

  • Кондзё — «характер», «дух».
  • Тимэйтэки вадза — смертельная техника.

КОНТАКТИ

Київська Федерація
Карате Сіто-рю

Україна м. Київ
вул. Богдана Хмельницького 16/18,
Спеціалізована школа № 53

(093) 762 -35 -21


МИ У СОЦСІТКАХ